Вторник, 27 Июня 2017   v·2
Досье | 13 Ноябрь 2007, 10:22 | фото: 4

Ридли Скотт / Ridley Scott

Один из самых известных режиссеров мирового кино.
Ридли Скотт
+
Рейтинг материала: 2     Отдать голос + Спасибо
Loading...
Полное имя: Ридли Скотт (Ridley Scott)
Место рождения: Великобритания

Биография

Один из самых известных "визуалистов" мирового кино Ридли Скотт родился 30 ноября 1937 года в Англии. Детство свое он провел на родине и в Германии. Основы типичного "скоттовского" стиля были заложены еще во время обучения в Колледже искусств Вест Харпула и в Лондонском Королевском Колледже искусств. Параллельно Ридли посещал специализированные кинокурсы.

В 1958 году Скотт снимает на пленке 16 мм свою первую кинематографическую работу - короткометражку Мальчик на велосипеде, в которой чувствовалось влияние английского "свободного кино" и так называемого "кинематографа рассерженных" с его ориентацией на документальную манеру. Главную роль в ленте сыграл младший брат Ридли Тони, впоследствии так же пошедший по его пятам и ставший режиссером. К числу его лучших работ относят в первую очередь Последний бойскаут (The Last Boyscout, 1991) с Брюсом Уиллисом и Дэймоном Уэйансом в главных ролях. В этой ленте Тони удалось найти ту золотую стилистическую середину между жестким боевиком и психологическим, почти мелодраматическим фильмом, которая так давно ускользала от него и в Супер-асе (Top Gun, 1986), и в Днях грома (Days of Thunder, 1990). Последнюю картину критики просто разнесли в пух и прах за чрезмерное увлечение клиповой техникой съемки и монтажа. Так или иначе, но Тони так и не смог подняться до уровня старшего брата. Интересно, что Последний бойскаут по сборам оказался почти на равных с Черным дождем - полицейским детективом Ридли Скотта и не самой лучшей его картиной.

После успешного окончания колледжа в 1960 году Скотт-старший получает место художника-декоратора на английском телеканале BBC. Работу по непосредственной специальности Ридли совмещает с режиссурой ряда серий в популярных телесериалах того времени Автомобили Зед 1962го года и Адам Адамант жив! 1966го. Однако работа по чужой указке молодого кинематографиста с амбициями не устраивала, и в начале 70х годов он организовывает собственную студию Ridley Scott Associates, занимающуюся теле- и видеорекламой. Позднее она была переименована во Фрилэнс. Предприятие оказалось чрезвычайно успешным - по разным оценкам количество произведенных на студии роликов близко к 3000. Характерное для этого процесса слияние функций режиссера и оператора и дало в дальнейшем такую ярчайшую отличительную черту лент Ридли Скотта, как завораживающий видеоряд, наполненный буквально звучащими картинами, изысканно снятыми длиннофокусной оптикой. Подобная стилистическая особенность вообще отличает творчество целой плеяды английских режиссеров того времени, в числе которых стоит отметить Алана Паркера (Миссиссиппи в огне, Mississippi Burning, 1988), Хью Хадсона (Колесницы в огне, Chariots of Fire, 1981) и Эндриана Лайна (Лестница Якова, Jacob's Ladder, 1990).

Все это было ярко проявлено уже в первой и одной из самых успешных, по мнению критиков, полнометражной работе Скотта Дуэлянты, снятой в Англии в 1977 году. Взяв на себя функции режиссера и оператора, Ридли Скотт создал красивую картину времен Наполеоновских войн с держащими в напряжении поединками на саблях. С любовью и тщательностью выполненный фильм был отмечен жюри Каннского фестиваля 1977 года призом за лучший дебют.

Став известным благодаря столь удачному дебюту и заслуживший признание в узком кругу ценителей, сорокадвухлетний режиссер в 1977 году снимает один из трех общепризнанных своих шедевров - фантастический фильм ужасов Чужой. Эта картина, являющаяся свободным римейком низкобюджетного фантастического фильма 1959 года Оно! Ужас из внешнего пространства (It! The Terror from Beyond Space), стала одной из самых кассовых в 70х годах и принесла режиссеру всемирную известность, подкрепленную получением главного приза на фестивале в Сан-Себастьяне. Совместив в ленте размах Звездных войн и характерную для европейского кино психологическую атмосферу, Скотту удалось создать поистине этапную для фантастического кино картину, задавшую новый стандарт в этом жанре.

Однако пик творчества был еще впереди. В 1982 году Скотт снимает еще один фантастический фильм, ставший не просто этапным, но давший толчок к созданию нового жанрового направления в "sci-fi" - "кибер-панка". Лента, снятая по роману Филиппа Дика Мечтают ли андроиды об электрических овцах? 1968 года, стала для Скотта самой сложной и выстраданной . Фильм пережил шесть различных версий - рабочую, фестивальную (для КФ в Сан-Диего), американскую прокатную (все 1982 года), телевизионную (1986), международную прокатную (1987) и авторскую (1992). Именно последняя и стала общепризнанным шедевром и лидером видеопродаж. Атмосфера film noir 40х, прически из панкующих 70х, странная языковая смесь обитателей мегаполиса будущего, намеки на репликанство Декарда и способность репликантов к эмпатии (состраданию) - вся эта эклектика имеет в Бегущем по лезвию бритвы одну объединяющую черту - единство временного пространства, отчего будущее не кажется недостижимо далеким. Эта лучшая, по мнению многих, картина Ридли Скотта в полной мере раскрыла его талант художника, певца визуальной поэзии кинематографа, через образы на экране способного передать стройную систему взглядов и умозаключений. Блэйд-Раннер (английская транскрипция названия фильма) так и господствовал в "кибер-панке" вплоть до появления на экранах Пятого элемента (The Fifth Element, 1997) Люка Бессона, реализующего полицентричность не через единство временного пространства, а посредством утверждения принципиальной мелочности любого существа в масштабах Вселенной. Кроме всех прочих последствий создания Бегущего... он открыл путь в актерскую элиту Голливуда Харрисону Форду, доказавшему, что он способен играть не только космических ковбоев, но и серьезные драматические роли.

Изменения, внесенные режиссером в ленту под усиленным давлением продюсеров оказала ей медвежью услугу - в первый уик-енд было собрано всего $6 150 000 в 1290 залах. Фильм почти сразу был снят с проката, чтобы только через десять лет произвести фурор в режиссерской версии. В своем следующем проекте, фильме-сказке Легенда Ридли Скотт достигает своеобразного предела изобразительной стилизации. Чрезвычайно красивая и богатая картинка этой ленты ставилась потом критиками в укор автору, несмотря на жанровую оправданность такого решения. Фильм действительно несколько перегружен художественными подробностями, однако это следует списать на особенности авторского стиля режиссера. Традиционный для сказки сюжет о борьбе между Добром и Злом погружен здесь в потрясающую музыкальную атмосферу (почти весь саундтрек состоит из произведений классиков симфонической музыки), декорации поражают фантазией и размахом. Эта красивейшая "фэнтэзи", несмотря на прокатный провал, нашла себе огромное количество поклонников.

И все же Легенда, несмотря на все свои прелести, оказалась симптомом кризиса Скотта как режиссера. Что и подтвердил следующий его фильм. В погоне за кассовым успехом режиссер начинает применять различные комбинации жанров. Первым среди подобных его лент стал мелодраматический триллер 1987 года "Тот, кто меня бережет". Следует признать, что слияние жанров режиссеру определенно удалось, однако, несмотря ни на что, лента так и не стала хитом проката. Виной тому, по-видимому, все то же увлечение Скотта визуальной стороной кинематографа. Повествование вновь было облечено в чрезвычайно выразительную форму. Зрители видели в фильме трудную для восприятия двуслойность, распадение его на содержание и форму, что оказалось слишком сложно для публики, привыкшей к однозначным картинам, к произведениям, где эти составляющие тесно связаны между собой.

Творческий кризис Скотта усугубился в его следующей картине - полицейском детективе Черный дождь о командировке американского полицейского в Японию. В этой ленте разрыв визуальной и сюжетной составляющих достиг своего апогея. Экранная картинка стала настолько самодовлеющей, что пара полицейских выглядела явно не к месту в загадочной, наполненной огнями, тенями, туманами и дымами атмосфере трущоб японского метрополиса. Снова неудача!

Однако долго это продолжаться не могло. В 1991 году поиски удачной комбинации жанров привели к тому, что Ридли Скотт снял мощнейший феминистский блокбастер Тельма и Луиза, ставший одним из суперхитов кинопроката того года. Начинающаяся как драма о нелегкой женской судьбе к своему финалу картина превращается в сагу о победе духа над реальностью. Погибая в финальном взрыве, героини тем самым одерживают победу над преследователями, взмывая в высшие пределы. Снятая с профессионализмом, граничащим с гениальностью, картина заслуженно получила шесть номинаций на Оскар, включая отдельную - Ридли Скотту как режиссеру.

Успех Тельмы и Луизы и последовавший за этим выход авторской версии Бегущего по лезвию бритвы полностью реабилитировали режиссера, вернув ему признание критиков и зрителей и звание гения кинематографа. В год 500летия открытия Америки он привлекается в качестве режиссера на одну из юбилейных постановок 1492: Завоевание рая. Высокий бюджет, постановочный размах, участие звезд международного масштаба Жерара Депардье и Сигурни Уивер, казалось бы, гарантировали безусловный успех, но... фильм провалился. Добротная историческая постановка уже почти не содержала в себе характерных признаков фирменного стиля Скотта. Опробовав в Тельме и Луизе голливудские приемы добротности, он спокойно перенес их в следующую картину и прогадал. Именно здесь требовалось умение красиво снять картину, не делая упор на достижение глубокого смысла, ибо это гарантировали качественный сценарий и потрясающая игра Жерара Депардье в роли Колумба. Именно благодаря этим двум составляющим лента представляет не просто описание плавания Колумба в Америку с последующей ее колонизацией, но повествует о путешествии в иные миры, в рай, которым представлялась Колумбу, да и всей Европе Америка. Но она оказалась всего-навсего очередной землей, не оправдавшей надежд, а потому разграбленной и заброшенной.

Похоже, что после Легенды вся карьера Скотта управлялась одним - погоней за кассой. В стремлении к зрительскому успеху режиссер перепробовал почти все приемы. После провала саги о Колумбе он решает обратиться к продюсерству и работает в данной ипостаси на неплохой английской драме Версия Браунинга Майка Фиггиса и фильме для семейного просмотра Неприятности с мартышкой Франко Амурри. Более-менее удачный выход этих фильмов, видимо, дал Ридли Скотту новый толчок к творческому подъему в стремлении создать коммерчески удачный фильм. Пойдя по пути тривиального упрощения смыслового содержания, он снимает в 1996 году приключенческую драму Белый шквал. Картина была холодно встречена как зрителями, так и критиками. Причина - упрощение не только смыслового наполнения, но и визуального. Скотт от фильма к фильму все более и более нивелировался до уроня среднестатистического голливудского режиссера, теряя свою самобытность.

Что и подтвердил следующий фильм - боевик Солдат Джэйн. Насквозь фальшивая и ненатуральная картина, хотя и имела достаточно успешный прокат и способствовала упрочнению популярности Деми Мур, все же оказалась самой провальной для самобытности Скотта, как режиссера. Критики разнесли его в пух и прах за потакание дурным вкусам публики. В результате режиссер надолго уходит в продюсерство, работая на телесериале Голод (по мотивам фильма его младшего брата Тони Голод (The Hunger, 1983)), комедийном боевике Дэйвида Добкина Мишени и телефильме RKO 281. Казалось, что карьере великого режиссера пришел конец.

Но вот в 2000 году Скотт становится режиссером блокбастера от Dream Works о временах Римской империи Гладиатор с Расселом Кроу в главной роли. В этом высокобюджетном "пеплуме" Скотт наконец то нашел точку равновесия между голливудскими стандартами и собственной стилистической доминантой. Кассовый успех фильма, собравшего на сегодняшний день почти $190 000 000 при бюджете в $103 000 000, позволил достаточно быстро вернуть режиссеру утраченное имя. Очень красиво поставленная, с явным упором на европейскую школу кинематографа, с отличными актерскими работами (особенно Хоакин Феникс в роли Коммода), картина стала основным претендентом на получение главного Оскара-2001, собрав в свой актив 12 номинаций.

Подобный успех режиссера, на которого многие уже закрывали глаза, позволил ему резко вернуться в голливудскую элиту и стать чрезвычайно востребованным (планировалось, что именно он станет режиссером третьей части Терминатора, но в итоге отказался, предпочтя другой сиквел). В этом году он поставил продолжение одного из лучших триллеров 90х Молчание ягнят (The Silence of the Lambs, 1991) - Ганнибал. Фильм стал кассовым хитом, собрал на сегодняшний день более $150 000 000 и привел Скотта на восьмое место в списке самых кассовых режиссеров мира.

Фильмография Ридли Скота

2007 Гангстер
2006 Хороший год
2005 Невидимые дети (эпизод)
2005 Царство небесное
2003 Великолепная афера
2001 Падение чёрного ястреба
2001 Ганнибал
2000 Гладиатор
1997 Солдат Джейн
1996 Белый шквал
1992 Тысяча четыреста девяносто второй год: Завоевание рая
1991 Тельма и Луиза
1989 Чёрный дождь
1987 Тот, кто меня бережёт
1985Легенда
1982 Бегущий по лезвию бритвы
1979 Чужой
1977 Дуэлянты
1965 Мальчик и велосипед


Фото Фото
Ридли Скотт Ридли Скотт Ридли Скотт Ридли Скотт
 Секс и эротика   Смешно   Дети знаменитостей   Видео   Жертвы моды   Кино   Музыка   Я люблю подглядывать   Спорт   Гаджеты   Любовь-морковь   ART-штучки   Слухи   Знаменитости топлесс и в бикини   Деньги$$$   TV   Авто   Скандалы   Алко/нарко   Фото-эксклюзив звезд   ОСКАР   РОБОТЫ   Бритни Спирс   Анджелина Джоли   Шуша   Rита Gотье   Мода&Стиль   Части тела   Реклама   Гей&Лесби   Ретро   Животные   Рецензии   Вперед в будущее!   Кибер   Космос   Старость в радость   Назар Шешуряк   Очевидное/невероятное   Шоппинг   Игорь Пляшка   Путешествия   Комиксы   МАДОННА   Еж Дойстик   БЕЗ ТРУСОВ!!!   МАЙКЛ ДЖЕКСОН   Смачно   Дизайн   Обувь   Топ-модели   3D   Скульптура   Эко   Детали   Ленд-арт   Леди Гага   Клипы недели   Стрит-арт   Дома знаменитостей   Костя Мартыненко   Коллекция одежды   Концерты в Киеве   Конкурсы   Театр   Алиса Марченко   Катерина Лебедева   Лена Рубашевская   Виталий Седюк   Лана Дель Рей   События в Киеве 
Смотрите другие галереи

Кристин Скотт Томас / Kristin Scott Thomas

22 Ноября 2014, 19:38 | фото: 0
Кристин Скотт Томас / Kristin Scott Thomas Британская актриса театра и кино, номинировавшаяся на премию Оскар за роль в фильме Английский пациент....

Тимоти Сполл / Timothy Spall

22 Ноября 2014, 19:17 | фото: 0
Тимоти Сполл / Timothy Spall Английский актер театра и кино, награжденный Елизаветой II Орденом Британской Империи. Наиболее известен по роли...

Кейт Бекинсейл / Kate Beckinsale

14 Ноября 2014, 10:59 | фото: 0
Кейт Бекинсейл / Kate Beckinsale Английская актриса, известна по ролям в фильмах Перл Харбор и Другой мир.

Бен Кингсли / Ben Kingsley

14 Ноября 2014, 10:21 | фото: 0
Бен Кингсли / Ben Kingsley Английский актер, обладатель премии Оскар за лучшую мужскую роль в фильме Ганди (1983).

Домналл Глисон / Domhnall Gleeson

21 Октября 2014, 15:42 | фото: 0
Домналл Глисон / Domhnall Gleeson Ирландский актер театра и кино, режиссер и сценарист. Известен благодаря ролям Билла Уизли в двух заключительных...
Досье
А В ЭТО ВРЕМЯ

Группа alt-J выступит в Киеве

29 Апреля 2017, 16:54 | фото: 0
Группа alt-J выступит в Киеве Концерт состоится 28 августа на Арт-заводе "Платформа". Стоимость билетов от 790 грн.

Фестиваль Ostrov в 2017 году пройдет с 30 июня по 2 июля

24 Марта 2017, 09:42 | фото: 0
Фестиваль Ostrov в 2017 году пройдет с 30 июня по 2 июля После 4-х насыщенных лет, когда каждый год был по-своему особенным, команда Qiev Dance (Украина) и Sunrise Agency...

Richie Hawtin выступит в Киеве

20 Марта 2017, 10:07 | фото: 0
Richie Hawtin выступит в Киеве Уникальное выступление состоится 12 мая в рамках тура PlayDifferently, который, помимо украинской столицы, пройдет в...

Дэвид Гарретт впервые выступит в Киеве

22 Ноября 2016, 12:16 | фото: 0
Дэвид Гарретт впервые выступит в Киеве Сенсация! Впервые в Украине! 16 и 18 декабря 2016 года на сцене Национального дворца "Украина" выступит всемирно...

Выставка Kinder Album пройдет в Киеве

3 Сентября 2016, 11:10 | фото: 0
Выставка Kinder Album пройдет в Киеве 8 сентября в 19.00 в Dymchuk Gallery состоится открытие персональной выставки художницы под названием "Скажи" НЕТ...
Показать всю ленту